Индексация страховых пенсий в 2020 году


1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения выплаты пенсий” (в дальнейшем по тексту  – Федеральный закон N 350-ФЗ), в соответствии с которым размер страховой пенсии в 2019-2024 годах будет увеличиваться с 1 января каждого года.

Причем, в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2018 № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” предусмотрено увеличение размера пенсий неработающих пенсионеров за счет ежегодной индексации существенно выше инфляции (подпункт “в” пункта 1 Указа):

в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

Федеральным законом N 350-ФЗ с 1 января 2019 года страховые пенсии неработающим пенсионерам будут увеличены на 7,05%, то есть в два раза выше уровня прогнозируемой фактической инфляции на конец 2018 года. Таким образом, с 1 января 2019 года стоимость одного пенсионного коэффициента составит 87 руб. 24 коп, а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (без учета соответствующих повышений) устанавливается в сумме 5334 руб. 19 коп.

На последующие годы Федеральным законом N 350-ФЗ установлена стоимость одного пенсионного коэффициента в размере:

  • в 2020 году - 93 руб. 00 коп. (увеличение на 6,6%);
  • в 2021 году - 98 руб. 86 коп. (увеличение на 6,3%);
  • в 2022 году - 104 руб. 69 коп. (увеличение на 5,9%);
  • в 2023 году - 110 руб. 55 коп. (увеличение на 5,6%);
  • в 2024 году - 116 руб. 63 коп. (увеличение на 5,5%).

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (без учета соответствующих повышений), устанавливается в сумме:

  • с 1 января 2020 года - 5686 руб. 25 коп. (увеличение на 6,6%);
  • с 1 января 2021 года - 6044 руб. 48 коп. (увеличение на 6,3%);
  • с 1 января 2022 года - 6401 руб. 10 коп. (увеличение на 5,9%);
  • с 1 января 2023 года - 6759 руб. 56 коп. (увеличение на 5,6%);
  • с 1 января 2024 года - 7131 руб. 34 коп. (увеличение на 5,5%).

Таким образом, исходя из среднего размера пенсии неработающих пенсионеров в 2018 году в сумме 14 400 рублей увеличение пенсии в результате индексации с 1 января 2019 года составит примерно одну тысячу рублей. В целом же прибавка к пенсии индивидуальна для каждого пенсионера, и ее сумма будет зависеть от размера пенсии.

Новости по теме

  • 22.03.2020 г.
    В Госдуме предложили провести внеочередную индексацию зарплат и пенсий

    Чтобы смягчить последствия снижения курса рубля, в Госдуме предложили провести дополнительную индексацию пенсий, а также зарплат работникам учреждений и предприятий всех форм собственности. С такой инициативой выступил руководитель думской фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

  • 18.02.2020 г.
    В Госдуму внесен проект об индексации для работающих пенсионеров

    Член Совета Федерации Василий Иконников внес в Госдуму законопроект о восстановлении индексации страховых пенсий работающим пенсионерам. Однако правительство документ не поддержало, так как нашло недостатки в финансово-экономическом обосновании документа.

  • 16.10.2019 г.
    В Госдуме одобрили рост пенсий выше инфляции в ближайшие три года

    Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме принять в первом чтении проект бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2020-2022 годы. Документ предполагает, что с 1 января 2020 года пенсии в среднем индексируются не менее чем на 1 тысячу рублей.

Смотрите также другие меры социальной поддержки



Последние федеральные новости по соцподдержке


Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения. Учебное пособие
    Издательство: Проспект. Год: 2019.

    Данное учебное пособие является комплексным исследованием учений о договорах в сфере семейного права, трудового права и права социального обеспечения. Эти договоры имеют общую с гражданско-правовыми договорами цивилистическую основу, но в то же время обладают существенными отличиями от них. Эти отличия обусловлены единством частных и публичных начал в правовом регулировании семейных, трудовых и социально-обеспечительных отношений. Изложение учений...

  • Проблемы Общей части права социального обеспечения. Монография
    Издательство: Проспект. Год: 2017.

    Актуальность монографии чрезвычайно велика в связи с тем, что до настоящего времени в стране отсутствует законодательное закрепление основополагающих начал данной отрасли права, таких как цели, задачи, принципы, предмет правового регулирования и др. В монографии подводится некий итог развития и состояния научной мысли по основным...