Надбавка к пенсии ветеранам боевых действий в 2022 году


Надбавка к пенсии ветеранам боевых действий установлена статьей 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в соответствии с которой пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с вышеуказанным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах":

  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
  • военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Расчетный размер пенсии, указанный в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона РФ N 4468-I, для них повышается на 32 %.

Расчетная величина основного пенсионного обеспечения устанавливается в размере социальной пенсии и подлежит ежегодной индексации. Таким образом, увеличение размера доплаты к пенсии в 32% производится одновременно с индексированием социальных выплат.

Если у военного пенсионера – ветерана боевых действий есть право на получение надбавки более, чем по одному основанию, то ему предоставляется право самостоятельного выбора одной из них.

Повышение размера пенсии на 32 % от социальной пенсии предусмотрено только для военных пенсионеров - ветеранов боевых действий, которым пенсия назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-I, если же пенсия назначена на общих основаниях, то на такое повышение рассчитывать нельзя.

Смотрите также другие меры социальной поддержки



Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Практические основы социальной защиты населения. Учебное пособие
    Издательство: Лань. Год: 2019. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература.

    В учебном пособии рассмотрены темы по курсам дисциплин "Основы социальной работы", "Социальная политика", "Социальная геронтология", "Пенсионное обеспечение", "Социальное страхование". Учебное пособие содержит изложение основных теоретико-методологических вопросов социальной работы, раскрывает содержание социальной политики государства, социальной поддержки населения, ориентировано на совершенствование...

  • Проблемы Общей части права социального обеспечения. Монография
    Издательство: Проспект. Год: 2021.

    Актуальность монографии чрезвычайно велика в связи с тем, что до настоящего времени в стране отсутствует законодательное закрепление основополагающих начал данной отрасли права, таких как цели, задачи, принципы, предмет правового регулирования и др. В монографии подводится некий итог развития и состояния научной мысли по основным...