Навигация
Соцподдержка в регионах
Льготные категории граждан
Меры социальной поддержки
Наши проекты

Организация отдыха и оздоровления детей в 2019 году

Формы социальной поддержкиПредоставление мер социальной поддержки граждан в форме услугОрганизация отдыха и оздоровления детей

Организация отдыха и оздоровления детей осуществляется в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 - Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. Стандарт реализует нормы следующих федеральных законов:

  • от 24 июля 1998 г.N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • от 27 декабря 2002 г.N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
  • от 29 декабря 1995 г.N 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации"

и устанавливает виды услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления, их состав, формы, порядок и условия предоставления.

Согласно ГОСТ Р 52887-2007 услуги, предоставляемые детям в учреждениях отдыха и оздоровления, подразделяются на следующие виды:

  • Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
  • Медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
  • Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков;
  • Психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
  • Правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления;
  • Услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
  • Услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
  • Информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;
  • Транспортные услуги;
  • Развивающие услуги, направленные на развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей.

В целях повышения качества и доступности услуг в сфере отдыха и оздоровления детей в субъектах РФ с учетом специфических особенностей региона и требований ГОСТ Р 52887-2007 по Поручению Президента РФ от 15 июня 2010 г. N Пр-1726 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков, состоявшегося 08 июня 2010 года разработана Модельная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в субъектах Российской Федерации, предусматривающая создание в каждом регионе портала по услугам отдыха, оздоровления детей с функциями обратной связи с потребителями (размещение справочной информации, условий приема, успешных практик, анализа рынка услуг отдыха, оздоровления детей, отзывов потребителей, публичных портфолио педагогов и т. п.).

Вводится понятие "развивающий отдых" с целью разработки и внедрения программ отдыха, не требующих получения лицензии, целью которых является продуктивное развитие ребенка в каникулярный период.

Новости по теме

  • В России приняли закон для социальных предпринимателей
    06.08.2019 г.
    В России приняли закон для социальных предпринимателей

    В конце июня глава государства Владимир Путин подписал Федеральный закон, который закрепил понятия социальных предпринимательства, предприятия и характеристики таких форм ведения бизнеса. До принятия закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства...

  • В Совете Федерации предложили выплачивать 50 тысяч на третьего и последующих детей
    03.04.2019 г.
    В Совете Федерации предложили выплачивать 50 тысяч на третьего и последующих детей

    Единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей должны получать не только семьи, где родился третий ребёнок, но и родители, у которых появился четвёртый и последующие дети, а организация бесплатного питания и проезда для школьников должна стать обязанностью регионов.

  • Минтруд защитит пенсионеров и инвалидов от хамства и равнодушия
    16.11.2017 г.
    Минтруд защитит пенсионеров и инвалидов от хамства и равнодушия

    В два раза увеличатся штрафы для тех, кто не пустит инвалида в кафе, кинотеатр, не поможет ему или пожилому покупателю выбрать товар в магазине. Минтруд России разработал законопроект о защите прав потребителей социально уязвимых россиян. Подробности "Российской газете" рассказал заместитель...

Смотрите также другие формы социальной поддержки

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот



Последние федеральные новости по соцподдержке


Книги по социальной поддержке



Сегодня в продаже:
  • Психодиагностика в системе социальной работыПсиходиагностика в системе социальной работы
    Издательство: Владос. Год: 2004. Серия: Учебное пособие для ВУЗов.

    Пособие содержит комплекс методик, позволяющих проводить психодиагностическую и консультационную работу с различными категориями населения (детьми, взрослыми, пожилыми людьми, лицами, перенесшими сильные психотравмирующие воздействия) специалистами по социальной работе. Пособие будет способствовать повышению профессионального уровня специалистов, обеспечивая их деятельность необходимым психодиагностическим инструментарием. Издание адресовано студентам,...

  • История социальной работы: Учебное пособиеИстория социальной работы: Учебное пособие
    Издательство: Кнорус. Год: 2019. Серия: Для бакалавров.

    Рассмотрены важнейшие проблемы и этапы становления социальной работы как общественной практики, области познания и направления образования. С позиции парадигмального подхода дан анализ динамики развития социальной работы в ее важнейших системных связях. Показано влияние социально-исторического контекста на формы, виды и направления...