Жилищная субсидия гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2024 году


Жилищная субсидия на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в дальнейшем по тексту - Федеральный закон N 125-ФЗ).

Согласно статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Право на жилищную субсидию сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет и инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.

Согласно статьи 5 Федерального закона N 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

  • Состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
  • Норматива общей площади жилого помещения в размере:
    • 33 м2 общей площади жилого помещения для одиноких граждан;
    • 42 м2 общей площади жилого помещения на семью из 2-х человек;
    • 18 м2 общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человека,
    • в случаях, предусмотренных российским законодательством, учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством РФ;
  • Норматива стоимости 1 м2 общей площади жилого помещения по РФ, значение которого определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
  • Норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов РФ применяются установленные Правительством РФ повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 м2 общей площади жилого помещения по РФ.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом:

Категории граждан и их стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Норматив предоставления жилищных субсидий (в процентах)
Граждане, имеющие стаж работы:  
свыше 35 лет 100
30 ÷ 35 лет 95
25 ÷ 30 лет 90
20 ÷ 25 лет 85
15 ÷ 20 лет 80
10 ÷ 15 лет 75
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет 75

Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879.

Смотрите также другие формы социальной поддержки

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот